Саид Бей знал то, что не знал более никто из приближённых султану, это планы подземных ходов в поверженном Константинополе. Он смотрел их, когда ещё планировал похищение Тамины, а зрительная память не подводила Саида, вот почему и просьба отпустить его по нужде привела к тому, что он просто исчез. Провалился сковозь землю, испарился, его забрал Шайтан в своё царство или же Аллах послал одого из своих ангелов спасти Саида. Можно было предположить что угодно, и всё это было неправдой. Часть краеугольного камня задвинулась за ним прежде, чем беспечный стражник понял, что случилось.
Глаза постепенно привыкали к кромешной тьме, послышались первые звуки. Его даже не искали, за это просто лишишься головы, так что проще всего постараться замять случившееся, там, в тюрьме, можно что - то придумать. Или стражник сбежал, опасаясь возмездия. Этого Саиду не узнает, да и незачем. У него сейчас гораздо более важное дело есть, не заблудиться в кромешной темноте, и выбраться подальше отсюда, потом можно будет и подумать, что можно сделать. Он сбежал из - под стражи, решив всё сделать самолично, не ожидая более милостей от султана, хотя разговор с Айжин и вселил надежду, но Саид не из тех, кто полагается на чью - то милость.
Сколько времени он провёл так в потёмках, пробираясь вперёд и держась левой рукой за стену, трудно было сказать, но, в конце концов, он вышел в какой - то зал. Работорговец присел было отдохнуть, когда вдалеке показался свет. Неровный, пляшущий свет от факела, и Саид воспрянул духом. Но это, возможно, стража, и потому лучше всего схорониться. А потом напасть на стражника, выпытать дорогу, забрать факел и выйти наружу. Но это была не стража.
Огни показались и с другой стороны, и там появились два человека. Один, в хороших одеяниях, и второй, поскромнее. Работорговец затих, вглядываясь в лица, в каменные, потрескавшиеся от времени, фрески. И прислушался. Обрывки разговора долетали до него, складываясь в определённую мозаику. Заговор, и тому, кто пришёл один, выгодна смерть султана, борьба за трон между братом султана и его сыном, у них есть свои интересы, со временем поддержать одного из них, выторговав себе за помощь то. в чём отказал сам султан. Саид лишь слушал. Вот, разговор окончился, тот, кто одет беднее, должен будет пробраться в зал, стража уже подкуплена, один из верных янычар купился на звон монет. Какое дело теперь Саиду, у которого султан отнял Тамину, заточил в темницу? Дары - то за эту девушку благополучно перекочевали в сокровищницу, а сам он был брошен, и все его прежние заслуги, учитывая и то, что неизвестно, сидел ли сейчас султан на троне или стоял бы под стенами? Какое теперь ему дело, он не вассал его, он свободен от клятв. Так он думал, но разве он слушал голос разума, когда сердце твердило иное? И он направился за теми двумя.
Молодой прошёл, получив приказ не медлить, а вот более старый не успел. Когда он подходил к выходу, Саид подкрался сзади, ухватил заговорщика за голову, и повернул голову, раздался хруст костей, и обмякшее тело повисло у него на руках. Саид пошарился, но, кроме добротного пояса, коданого мешочка с золотыми монетами и большого кинжала, ничего не нашёл. И поспешил к выходу.
И снова он свернул не туда. Отсюда, видимо, должен был бежать византийский император, но не сбежал почему - то. Ибо коридор вывел его прямо в тронный зал. Саид, поняв свою оплошность, хотел было скрыться обратно, но раздались голоса заходящих стражей. Поняв, что он не успеет, Саид скрылся за тяжёлыми портьерами.
Он не слушал, о чём говорят люди с султаном. Саид ждал, пока все уйдут, и он сможет увидеться с Таминой, поговорить с ней сам. Именно сам, без содействия Айжин, султана, или ещё кого бы то ни было. Портьеры стояли так близко, что...
Что он мог дотянуться до султана. Потом он рассмеётся своей мысли, что можно вот так, внезапно появиться, приставить кинжал к горлу султана и потребовать беспрепятственно высадить его. Он бы не пошёл на такое, но, великий султан. замуруй ты эти ходы, иначе не миновать беды, рано или поздно найдётся отважный и хитрый, кто проникнет сюда, чтобы всадить стрелу или арбалетный болт в твоё тело. Совсем как вон тот молодчик, натягивающий арбалет, и прицелившийся в правителя...
Саид даже не задумался, он просто вылетел у всех на глазах из - за портьеры, стражи не успели среагировать, самые проворные только обернулись, когда Саид, вцепившись в султана, сбил его с трона, свалился. Работорговец барахтался, запутавшись в его одеяниях, пока не почувствовал, как пики упёрлись в его тело, едва он выбрался. Его буквально прижали к полу. Посреди зала лежал, похожий на дикобраза, истыканный стрелами труп стрелка.
Саид с яростью, смешанной с беспомощностью, смотрел на стражников. Из подголовника трона, там, где была голова султана, торчал железный арбалетный болт. Скорее всего, теперь он точно окажется на плахе за побег и за то, что так вывалял султана на дорогом мозаичном полу. Его полный ярости взгляд метался, как у загнанного льва, ища выход. И не находя.
Отредактировано Саид Бей (2012-04-02 15:16:32)