Саид прикусил губу, когда султан смеялся, вспомнив гонца от султана, приглашавшего его на свадьбу, до сих пор в нём кричал невысказанный вопрос, а тут как раз он заговорил о том, что есть подходящая кандидатура. Притом от жены султана, чья воля дня него была священной, возможно, стоит спросить об этом, с позволения самого султана. Он был совсем ребёнком, машущим своей сабелькой, когда он со своим отцом прибыли на бракосочетание Баязета, он во дворе повторял уроки фехтования, что давал ему отец, да пребудет к нему милость Аллаха на небесах. Тогда он получил шлепок и приказ согнуться перед будущей царицей, бросив саблю, он согнул спину, как учил его отец, а она прошла мимо, едва коснувшись его бритой головы. Он был восьмилетним мальчишкой тогда. И сейчас он вспомнил то прикосновение.
- Великий султан, а как же мне хорошо стараться, когда твои гонцы столь бесцеремонны - сказал он, перестав улыбаться - Керим Шах, которого ты послал ко мне, сказал, что ты пообещал ему, что я подарю ему наложницу. Если ты будешь так раздавать мой гарем, мне не от кого будет получить сына. И, если ты решил вот так отдать приказ мне, не поговорив со мной, избавь меня от подобных предложений. Даже если во дворце найдётся подходящая кандидатура, я должен быть уверен, что, отдав её мне, ты не попросишь её обратно, и не подаришь своим людям.
Словами того посла он был возмущён ещё тогда, но отдал Сарию, и сейчас хотел получить ответ от повелителя, правда ли это или тот наглец просто использовал священное имя Баязета. Та, с которой он намеревался разделить ложе, уехала, нельзя сказать, что у Саида были к ней какие - либо чувства, но он выбрал её, приказал подготовить, и вот такой исход. В нём скорее взыграло чувство собственника.
- И кто же будет открывать тебе ворота городов, если я буду почивать у себя? - уже улыбнувшись, спросил он - сам же видишь, я предпочитаю махать мечом во имя твоей славы.
Впрочем, это не отговорка, в империи наступил мир, и более он, как боец, может и не понадобиться. Так что султан легко разобьёт его довод, но вот вопрос о том, можно ли быть уверенным, что такого более не повторится, должен быть решён. Ещё чего не хватало, чтобы кто - то мог решать его личную жизнь за него, так не может поступить даже султан.
- Не подумай, что я жалуюсь - сказал работорговец - я сегодня приготовил в дар, помимо всего прочего, двадцать невольниц и двадцать рабов из самого Куша - продолжил Саид - но всё же хочется быть уверенным, что слово твоё твердо, и что любой наглец, покусившийся на то, что принадлежит мне, может быть прогнан мною и побит палками, пока бежит от меня. И стоит ли так спешить, о великий султан?
Ну впочем ,если султан решил, что он должен жениться и представить ему своего наследника, он всё равно добьётся, можно тянуть время, но это ненадолго.