Дата и время действия: 17 мая, 12-00
Место действия: Дворцовая псарня, неподалеку от охотничьего домика
Участники: Сулейман Шехзаде, Айжин
Событие: Для любящего охоту Султана закупили новых гончих, старых же отделили от остальных, так как две из них были уж очень агрессивными, потом их собираются усыпить, только вот у держателя псарни пока рука не поднимается. Айжин вместе с одной из служанок приходит навестить своих любимых псов, тех самых. А Сулейман, возвращаясь с охоты видит, как принцесса кормит собак.
Неожиданное откровение
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12012-02-01 13:28:28
Поделиться22012-02-02 03:38:27
Охота. Искусство и развлечение. Способ выжить и профессия. Шехзаде Сулейман всегда забывался на охоте и конных прогулках, больше витая где-то в облаках и собственных думах, чем следя за передвижениями гончих. Часто именно такие вот паузы жизни приносили ему успокоение и мудрое решение. И, конечно же, в этом есть и заслуга отца, ведь именно с султана Сулейман и брал пример.
В этот день утро началось с привычных ритуалов, однако, двух главных мужчин государства не было во дворце - Баязет поднял сына рано на рассвете, велев собираться на внезапную охоту. Еще не зная, зачем и для чего в день ничем не примечательный охотиться на дичь, принц повиновался и выехал за пределы дворца вместе с Аль-Саудом. Тот был непривычно задумчив, таким его видели редко, тем более, сам Сулейман. Что сегодня тревожит мысли великого султана не долго оставалось тайной. У него было для сына важное сообщение о том, что он решил. С его уст не сходила довольная улыбка - конечно, он был доволен и горд собой, что нашел способ "всем сделать хорошо". Вот только совсем не всем, если бы он знал...
Возвращался во дворец Сулейман в одиночестве. Он изъявил желание побыть один и поразмышлять над сообщением отца. Для него это было вполне естественное желание. А если учесть, что с этой минуты у этого юноши на носу свадьба, да еще и с совершенно незнакомой девушкой, и даже не турчанкой - то ему есть о чем подумать. Та самая спасенная им от смерти принцесса ромейского народа теперь должна будет назвать его мужем. В голове снова возник тот образ, что так поразил Сулеймана в тот день, когда он опустил перед ней свой меч. Несомненно, она прекрасна, но он не задумывался о ней как о женщине, и теперь смотрел на нее в воспоминаниях несколько иначе, примечая немного смуглую кожу, правильные черты лица и бездонные карие глаза. Именно те, что заставили его растеряться, снова. Прямо сейчас.
Когда ты задумчив, ты ничего не замечаешь. Вот так и Сулейман не сразу заметил, что добрался уже до дворцовой псарни, намереваясь дать отдых любимой своей гончей Калифу. Но он оказался не один. "Принцесса уж больно легка на помине..."
Поделиться32012-02-02 13:57:17
Айжин снова сидела в гареме и занималась самым скучным по ее мнению занятием - вышивала. Она и раньше не любила кропотливой работы, а уж сейчас, сидя в полной тишине, так так девушки были на занятиях, она откровенно считала минуты, когда Тамина вернется от Валиде, с очередным поручением та приглашала подругу все чаще. Стоило принцессе помечтать о прогулке в саду, как тут же явилась служанка, кажется она даже запыхалась и сказала, что негоже сидеть в четырех стенах, пора и свежим воздухом подышать. Траурные одежды девушки менялись каждый день, рабыни пытались преобразовать черный шелк красивыми платками, которые крепились к диадеме, которую по статусу принцесса должна была носить. Это гораздо упрощало работу рабынь, никаких сложный причесок - все держала драгоценна диадема. Обрадованная подобным поворотом, Катерина, сопровождаемая двумя стражниками вышла в сад и направилась прямиком к любимым псам. Две стройные гончие приветствовали ее тем, что прыгали лапами на деревянный вольер, в которых их поместили, отдельно от остальных и беспрестанно гавкали. А когда оказались на свободе, смогли, наконец, пробежаться. Довольные псы радостно вились вокруг принцессы, которая гладила и похлопывала то одну, то другую. Но тут собаки замерли, одна из них попятилась назад к принцессе и зарычала. Айжин заметила всадника и, хотя ее любимые собаки всегда признавали и не пугались лошадей, сейчас они готовы были защитить госпожу, видимо здесь с ними обращались не очень хорошо. Солнце светило с другой стороны, поэтому принцесса сразу же признала во всаднике шехзаде Сулеймана. Она присела, потупив взгляд, но потом снова подняла его на принца. Все-таки она сама была из царственной семьи, поэтому вести себя, словно рабыня, была не намерена. она радовалась и тому, что ей позволили прогуляться в саду, мало ли, может она не знала, как далеко простираются сады гарема, и что в гареме точно не будет псарни для того, чтобы веселить девушек. Сказав что-то по-ромейски она заставила обеих собак отступить, что они и сделали, повинуясь команде, так как стражники, стоящий неподалеку могли навредить им, если увидят угрозу для принца. Айжин снова повернулась к ним и потрепала обоих по головам так, словно венценосного принца вовсе не было рядом. Конечно она хотела многое у него спросить, даже о судьбе своего брата, с которым она не виделась с того дня, когда Сулейман разлучил их.
- Вы любите собак, господин? Они хотят усыпить их.
Может быть один из Османов помилует несчастных псов, ведь вернее собак здесь не сыщешь, и в отличии от людей, они не предают своих. Внезапно Айжин поняла, что еще мгновение, и она готова будет заплакать, так жалко ей было каждое живое существо в этой утерянной империи.
Поделиться42012-02-09 01:58:43
Подходя ближе к пленнице, Сулейман стал тайком ее рассматривать, будто видит впервые, но теперь у него была цель привыкнуть к ней, к незнакомке, к иноземке, которую ему придется вскоре назвать своей женой.
Отпустив от себя Калифа, принц с некоторым удивлением воспринял то, что женщина первая обратилась к нему, да еще и не приветствовав по правилам.
- Доброго дня, - с кивком и нажимом произнес Сулейман, намекая, что подобное поведение неприемлемо для него. - Все еще сопротивляешься нашим правилам? Напрасно. Но мне нравится твоя смелость, продолжай, - заметив на лице девушки секундную растерянность, Сулейман не мог сдержать улыбки. - Все мы когда-нибудь покинем этот бренный мир и воссоединимся с Аллахом, разве ты не знаешь? Но будем же человечны, незачем дожидаться, пока наши питомцы будут мучиться от старости и болезней. Ты так не считаешь?
Один огромный знак вопроса - вот что она сейчас представляла для принца. Он видит ее второй раз в жизни, практически ничего о ней не знает, но ему интересно кто она, о чем говорит, о чем думает. Ему было интересно и выслушать ответ. Насколько она отличается от них? Не будет ли ему с ней скучно? И насколько она своенравна? Да, этот ребус еще предстояло разгадать. И чем скорее - тем лучше. Пока не стало поздно.
Поделиться52012-02-09 11:22:50
Катерина была удивлена словам принца, возмущена, расстроена. И ее глаза выдавали ее. Она не опустила их, не уставилась на свои руки, как делали это гаремные девушки, как только видели на горизонте мужчину, ведь стража тоже стояла как у дверей султана, так и у других важных чинов, у эфенди, например, хранителя покоев султана.
- Но они не больны! Они молоды и полны сил, таких гончих еще нужно поискать. Просто они ... не доверяют чужим.
Сейчас главной целью принцессы было спасти животных, ее любимых собак, не дать усыпить их, или того хуже. Подложат яд им в миски, и они умрут в мучениях, этого она позволить не могла. Любое живое существо важно, никто не имеет права решать жить кому-то или умирать, даже султан, будь он неладен.
- Прошу Вас, господин. Позвольте показать вам, они будут верными и послужат вам хорошо. Вот как только придет их время, тогда вы не позволите им мучатся.
Катерина протянула Сулейману руку, прося его подойти, наверное это было для него странным, но умоляющий взгляд принцессы должен был возыметь свое. Она хотела взять его руку и погладить таким образом собак, чтобы они признали его, поняли, что он не враг и не собирается навредить их хозяйке.
- Они ... они мои.
Выдала тайну принцесса, подозревая, что османским женщинам не пристало иметь в любимцах гончих, ведь охота - это чисто мужская забава. Но Катерина и не охотилась, она просто любила гулять с этими собаками в саду дворца, играла с ними, когда была ребенком. Псы были в самом расцвете своих сил, им рано было покидать этот мир. Если Сулейман выполнит просьбу принцессы, он будет спасителем уже во второй раз. она все еще с мольбой смотрела на шехзаде, так же протягивая ему руку.
- Позвольте просто показать Вам.
Убедить. Главное, что она должна была сейчас делать. Катерина была таким человеком, если уж вобьет что-то себе в голову, то добьется. Будет защищать каждое живое существо, пока сможет, даже если не позволяют. Сейчас она могла убедиться хотя бы в том, что османы - не варвары, как принято о них говорить, а наоборот.
Для принца, видимо, подобное избавление от чужой собственности, пусть это даже собаки, было обычным делом, но для принцессы, это было нечеловечным.
Поделиться62012-02-12 03:42:59
Восклицание девушки и ее удивление стало неожиданным для Сулеймана. Однако, дальнейшие ее слова объяснили такую реакцию.
- Спокойствие, только спокойствие. Я не говорил, что их усыпят прямо сейчас, или завтра, или через неделю. Я не говорил, что они плохи, слышишь? - Неловко, когда тебя не так понимают, однако, положение нужно исправлять. - Я рад, что у нас есть что-то общее, это хороший знак. Ты будешь со своими гончими, обещаю, и никто их не тронет до тех пор. пока сама не попросишь.
Сулейман поискал глазами держателя псарни. Надо было его предупредить и отдать официальный приказ не трогать гончих принцессы, да и других тоже. Пусть они перейдут в его владения. Это только поможет ему сблизиться с будущей женой. Разве не растает сердце любой девы, когда тот, что борется за нее, спасает дорогих ей существ, пусть это даже собаки?
Пока он думал об этом, Айжин протянула к нему руку и это напрягло стражу.
- Спокойно, - махнул он охране, чтобы те не приближались. - Я сам. - Он не видел в этой девушке угрозы. По крайней мере, пока. Ему было интересно, что она хочет показать ему. Чего он не видел, но что может открыть ему женщина? Сейчас он вдруг почувствовал себя наивным мальчишкой, влезающим в очередной эксперимент.
Поделиться72012-02-12 15:36:05
Принцесса на секунду помедлила, когда рука принца коснулась ее руки. Собаки тут же зарычали, чувствуя угрозу, направленную на хозяйку неизвестным мужчиной. Катерина шикнула на них, а потом сказала что-то строго по-ромейски. Собаки жалобно заскулили и явно поникли, опуская головы к земле. Затем Катерина занесла над ними свою ладонь, в которой была ладонь принца. Псы вскочили, завиляли хвостами, осторожно обнюхали руку Сулеймана и поочередно уткнулись в нее холодными носами. Через секунду они сели рядом с принцессой, и когда она опустила руку принца, явно были уже настроены иначе. Одна из них снова, теперь уже опасливо подошла к Сулейману, обошла его кругом и села от правой стороны, уставившись на его охрану, которые прежде хотели подойти.
Катерина заулыбалась, забыв все невзгоды всего на мгновение, она даже тихо хлопнула в ладоши, потрепав собаку по голове.
- Вот и все, теперь Вам никакая стража не нужна. Они воспринимают команды на моем родном языке, но и жесты тоже прекрасно понимают и звуковые сигналы, которые приняты на охоте. Они совсем не агрессивны, просто преданны.
Принцесса сама не поняла, как быстро Сулейман расположил ее к себе, а когда было уже поздно отступать, наконец сделала маленький шаг назад. Слишком уж она разговорилась с ним, пора и ей уходить. Ее собаки теперь принадлежат ему, может быть он будет ее единственным другом здесь. Сперва спас жизнь ее брату, теперь спасает жизни ее собакам. Хороший и добрый принц, справедливый.
Со стороны замка к ним быстрым шагом приближалась Калфа, Видимо уже доложили, что принцесса не явилась на очередные занятия по каллиграфии. Как же ей это надоело. Калфа остановилась неподалеку и поклонилась принцу, потом подошла ближе и поклонилась уже самой Катерине. Лицо принцессы ясно выражало тот факт, что наедине принцесса от нее никогда таких почестей ей не удостаивалась.
- Мы вас везде ищем, Айжин. Ага-Кизляр, весь испереживался. Господин, могу я забрать принцессу?
Катерина конечно знала, какой властью обладает в гареме Калфа, и что она личная рабыня Валиде, что давало ей почти безграничные возможности, но чтобы говорить первой с принцем... Видимо Катерина многое еще не понимала, возможно это даже приказ Валиде, а уж ее ослушаться во дворце никто не может. Катерина пустила глаза и присела в поклоне перед Сулейманом, понимая, что не скажет больше ни слова, если он не спросит сам. Ведь Калфа доложит об этом Ага-кизляру и опять ей его нотаций не избежать.
Поделиться82012-02-15 06:06:55
В разговоре с принцессой Сулейман забыл о времени. Забыл о том, что направлялся, точнее, собирался направиться к Валиде и побеседовать с ней об этом решении султана, попросить совета, ведь нет для него более мудрой женщины на свете. Сейчас все его внимание было сосредоточено на этой девушке и ее собаках. Хотя, собаки уже были не ее, а его. Точнее, его отца. "Какая разница, чьи они, если все равно станут общими," - одернул свои спутанные мысли Сулейман и снова посмотрел на принцессу. Наблюдая, как собаки привыкают к новому хозяину, она выглядела радостной, будто ребенок, но в глазах стояла все та же тревога за своих питомцев. Что-то сжалось в груди шехзаде, как сжалось в тот день, когда она встала на защиту брата. "Нельзя, нельзя быть таким мягким, Сулейман, сначала брат, потом собаки, а потом и ты сам у ее ног ляжешь, не сносить тебе головы!" - Пытался предостеречь его внутренний голос, но было поздно - в помещении появился начальник псарни.
- Селим! - Позвал его принц, как только увидел. - Скажи мне, кто приказал усыпить гончих принцессы Айжин? Не трогайте их, а если кто спросит, скажи, шехзаде Сулейман взял их под свою опеку и велел пальцем даже не касаться. Все тебе ясно?
- Да, господин, так точно, - последовал краткий ответ, после чего молодой человек удалился с глаз. Сулейман снова повернулся к Катерине, но вот закончить этот разговор им не дано было - явилась Айше Калфа.
- Конечно, Калфа, я уже и сам собирался отпустить ее, - кивнул Сулейман, смотря на поклон принцессы. - Скажи, чтобы Ага-Кизляр зашел потом ко мне.
- Хорошо, господин, передам ему, - с этими словами Калфа увела принцессу, но Сулейман тоже не остался на псарне. Чуть погодя, он подошел к дверям той комнаты, где велись занятия у наложниц. Наблюдать издалека было так же интересно, как вблизи.Открывалось больше, чем можно разглядеть у себя под носом. Эти самые руки, что держал он в своих, сейчас держали письменные принадлежности и упорно выводили турецкий алфавит на бумаге. "Когда-нибудь эти руки подпишут мне приговор," - мелькнула недовольная мысль, но за ней сразу появилась другая. У Сулеймана родилась идея отличного подарка для будущей жены.