Интриги Востока

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интриги Востока » Информация » Положение о гареме


Положение о гареме

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В гареме жили три тысячи женщин. В это число входили молодые наложницы, женщины постарше, надзиравшие за ними, и невольницы. Все наложницы были  иностранками, некоторые стали добычей янычаров и  других турецких солдат, других приобретали на невольничьем рынке, а третьи приходили сами, по своей собственной инициативе. Их всех учили играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и готовить. Видные сановники и военачальники, желая заслужить расположение монарха, часто дарили ему юных девственниц,  которые также становились затворницами гарема. Они либо покупали их специально для этой цели, либо отбирали из числа своей челяди. Всех этих молодых женщин сразу же принуждали принимать мусульманскую веру. Для этого требовалось поднять к небесам палец и  повторить традиционную формулу «Нет Бога, кроме  Аллаха, и Магомет — пророк его». Интересно знать,  сколько девушек отказалось сделать это, однако таких фактов либо не было отмечено, либо их нигде не регистрировали, поскольку в архивах не сохранилось никаких упоминаний на этот счет. После обращения в ислам  девушек в обязательном порядке подвергали проверке,  каковая в наше время именуется тестированием. Проверялись их физические данные и умственные способности. Этим обычно занималась старшая по возрасту из наставниц. Затем девушек размещали в различных комнатах согласно их возрасту и достоинствам, группируя вместе тех, кто находился на одном уровне развития,  точно так же, как это делают в современных образовательных учреждениях. Каждая спальня была рассчитана на сто девушек и устроена таким образом, что вдоль  стен размещались диваны, а центральное пространство оставалось свободным, как в госпитале, чтобы по нему  могли ходить наставницы, каковых приходилось по одной на каждые десять наложниц. Ванные, туалеты, мануфактурные склады и кухни находились рядом с дортуарами. Днем наложниц обучали турецкому языку,  рукоделию и музыке. Им предоставляли великолепные  возможности для отдыха и развлечений как в самом гареме, так и снаружи, в окружавших его садах, где они играли в различного рода игры, в том числе очень подвижные и шумные. В такие моменты они давали выход  своей нерастраченной физической энергии и становились похожими на детей, шаловливых и проказливых.

Султан, как пишет посол, никогда не видит и не  посещает этих молодых женщин, если не считать того случая, когда их ему представляют на официальной церемонии. Если же они ему вдруг понадобятся для какой-либо цели, пусть даже ему захочется всего лишь послушать их игру на турецкой флейте и пение или же  посмотреть их танцы, он уведомляет об этом дежурную наставницу. Она затем выстраивает девушек в шеренгу,  и монарх инспектирует их, подобно тому, как офицер  осматривает строй солдат на плацу. Однако здесь все сходство заканчивается. Ибо, когда он смотрит особенно пристально на какую-либо девушку, это вовсе не означает, что она «одета неподобающим образом» или ей нужно  сделать более аккуратную прическу. Это значит, что позднее она должна будет провести с ним ночь. Иногда в таких случаях султан еще более конкретизирует свой  выбор, бросая носовой платок в сторону приглянувшейся  девушки.

Девушку, которой улыбнулось счастье — ибо такое  внимание султана может означать множество привилегий впоследствии, - готовили к свиданию с монархом со всем тщанием. Ее купали в ванне, натирали душистыми маслами, выщипывали ненужные волосы, массажировали, наряжали и украшали. Все эти процедуры длились как правило многими часами и всеми своими  хлопотами, беготней и суматохой превосходили приготовления любой европейской невесты к ее моногамному браку.

Наконец в портрете наложницы поставлен последний штрих, и несколько пожилых невольниц, а также Калфа ведут ее в личные спальные покои султана. Утром  султан встает первым и надевает чистую одежду, а не ту, в которой он пришел прошлым вечером. Эту одежду  вместе со всеми деньгами, хранящимися в ее карманах  и зачастую составляющими немалую сумму, он оставляет в качестве подарка спящей наложнице.

Если позднее выясняется, что эта девушка беременна, ей тут же присваивают титул «султанши года». Если у нее рождается мальчик, этот титул подтверждается пышной официальной церемонией, и счастливой наложнице на время поручается управление всем гаремом. В ее подчинение поступают даже все наставницы. Вне всякого сомнения, такое положение является верхом мечтаний любой школьницы в любой стране. И это еще не было пределом. Могут последовать и другие почести. Султан мог даже в исключительных обстоятельствах жениться на ней, наделив ее, как того требует закон Пророка, приданым.

0

2

Главной во всем гареме и второй по власти в империи после султана считается - Валиде, мать султана. Валиде (звание и обращение, которое дается матери наследника, когда он этот престол, собственно, наследует). Приказ Валиде может оспорить только султан, который по законам империи обязан уважать свою мать, давшую ему жизнь.

Вторым, после Валиде, в гареме является Ага-Кизляр. Жены султана и его дочери имеют отдельные покои, слуг, но большой властью не обладают.

После идут одалиски, или наложницы, к чьим именам прибавляют - "Хатун". Это те девушки, которые уже обратили на себя внимание султана и провели с ним ночь. Они живут в отдельных комнатах по двое.

Девушки, которые так и не обратили на себя внимание султана живут в общей комнате, условия у них хорошие, но хуже, чем у одалисок. Они носят одинаковую одежду и все время учатся, а так же занимаются уборкой в гареме.

0

3

Многим наверное, хотелось бы для себя прояснить иерархию, которая существовала в те времена в султанском гареме. Итак, калфа – должность среднего уровня, в данном случае понятие “воспитательница” – самое подходящее. АГА – дословно “брат”, эту приставку применяют в знак уважения. Наверное, во дворце принято было называть смотрителей гарема с этой приставкой, дабы совсем не забыли своего мужского начала. Валиде Султан – вы правильно поняли, королева-мать. Шехзаде – принц. Хазретлери – Его Высочество, Его Величество, не обязательно султан, но и принцы и визири удостаивались такого обращения.

Также особо приближенные к султану мужи после имени имели приставку Бей, которая указывала на то, что они имеют определенную власть в тех землях, за которые отвечают.

0

4

а почему в фильме просто на улице к женщинам обращаются  ХАТУН???

0


Вы здесь » Интриги Востока » Информация » Положение о гареме